Детский сад №9 г.Нижний Ломов

отчет по лету

 Отчет о летней работе

 

«Лето – это маленькая жизнь».

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период, а  именно  сохранять и укреплять  их  физическое  и психическое  здоровье с учетом индивидуальных  особенностей.

Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. 

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 

В летний период была увеличена  продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня было предусмотрено  максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.  В течении дня были предусмотрены   все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая

 Для оказания эффективной методической помощи педагогам,  методистом был разработан план  на лето,  подобрана методическая  литература.

Кроме того, с воспитателями был проведен  инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

 Летом воспитанники почти все время проводили  на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадка, где  дети закрепляли  и совершенствовали  различные виды  движений  (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли  и метания);

Развивали физические качества  (ловкость, быстроту, выносливость);

Воспитывались  положительные  нравственно-волевые  черты личности (активность, самостоятельность трудолюбие)  Дети с удовольствием ухаживали за растениями на цветнике(поливали, пропалывали) и радовались урожаю овощей, выращенных на огороде.

 Лето – благоприятный период для  формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.  С детьми  были проведены беседы:

"Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";

"Как надо вести себя у воды, в лесу?"

Лето оптимальный период для закаливающих мероприятий, в нашей группе  использовались такие методы закаливания как обширное умывание, обливание ног,  утренняя зарядка на свежем воздухе, игры с водой, ходьба босиком по тропе здоровья .

Также были реализованы проекты: по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров, экологической направленности «Волшебница – вода».

Цель проекта по здоровьесбережению: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Цель экологического проекта: воспитание у детей осознанного и бережного  отношения к воде, ко всему, что с ней связано.

Провели ряд мероприятий в рамках экологического и здоровьесберегающих проектов: дидактические игры экологической направленности, осуществлялась экспериментальная деятельность  а итог-«Водная фиерия», участие в котором принимали не только дети нашей группы.

С помощью родителей сделали тропу здоровья, закупили спортивный инвентарь, провели ряд мероприятий: сказка  правильном питании  «Молоко – волшебный дар»,  групповые спортивные досуги, со всеми детьми. Итогом стал спортивный праздник: «Мы – ребята смелые, спортивные, умелые».

С целью формирования навыков безопасного  поведения были организованы  познавательные тематические досуги: «Как избежать неприятностей»,  «Моем руки перед едой».

Для развития познавательных способностей дошкольников  летом природа предоставляет богатые возможности. Поэтому мы старались максимально разнообразить познавательную деятельность детей. Были организованы целевые экскурсии в городской парк, детскую библиотеку.

Также одним из условий всестороннего развития детей является предметно - развивающая среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. Кроме чисто декоративных функций, летнее оформление должно способствовать развитию познавательного интереса, побуждать фантазию и воображение, воспитывать чувство прекрасного. Эту задачу педагогический коллектив решал постепенно, создавая новое в группах и на участках.

Это покраска веранды и построек на участке (конкурс «Веселая веранда»,),где активное участие принимали родители, постоянное пополнение группы новыми играми .книгами, раскрасками.

Самыми значимыми и запоминающими для нашей группы стали:

«День памяти и скорби» в городском парке. , участие семьи Стяжковых в костюмированном представлении на Дне города , «День Российского флага» а также участие детей в дворовых концертах.

Мероприятия по познавательному развитию обогатили воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Соблюдение двигательного режима, контроль за оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок позволили улучшить самочувствие детей, способствовали укреплению здоровья. Недаром летняя посещаемость в нашей группе была самой высокой по детскому саду.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли мероприятия: «Праздник солнца» ко Дню защиты детей; летний спортивный праздник «Мы ребята смелые, спортивные, умелые»; развлечение «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем», физкультурный праздник» Лето -чудная пора- вся здорова детвора»

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Самое лучшее на свете впечатление о лете».

12 февраля 2017 в 14:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.