Детский сад №9 г.Нижний Ломов
отчет по летуОтчет о летней работе
«Лето – это маленькая жизнь». Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период, а именно сохранять и укреплять их физическое и психическое здоровье с учетом индивидуальных особенностей. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. В летний период была увеличена продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня было предусмотрено максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. В течении дня были предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая. Для оказания эффективной методической помощи педагогам, методистом был разработан план на лето, подобрана методическая литература. Кроме того, с воспитателями был проведен инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Летом воспитанники почти все время проводили на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадка, где дети закрепляли и совершенствовали различные виды движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания); Развивали физические качества (ловкость, быстроту, выносливость); Воспитывались положительные нравственно-волевые черты личности (активность, самостоятельность трудолюбие) Дети с удовольствием ухаживали за растениями на цветнике(поливали, пропалывали) и радовались урожаю овощей, выращенных на огороде. Лето – благоприятный период для формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. С детьми были проведены беседы: "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; "Как надо вести себя у воды, в лесу?" Лето оптимальный период для закаливающих мероприятий, в нашей группе использовались такие методы закаливания как обширное умывание, обливание ног, утренняя зарядка на свежем воздухе, игры с водой, ходьба босиком по тропе здоровья . Также были реализованы проекты: по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров, экологической направленности «Волшебница – вода». Цель проекта по здоровьесбережению: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей. Цель экологического проекта: воспитание у детей осознанного и бережного отношения к воде, ко всему, что с ней связано. Провели ряд мероприятий в рамках экологического и здоровьесберегающих проектов: дидактические игры экологической направленности, осуществлялась экспериментальная деятельность а итог-«Водная фиерия», участие в котором принимали не только дети нашей группы. С помощью родителей сделали тропу здоровья, закупили спортивный инвентарь, провели ряд мероприятий: сказка правильном питании «Молоко – волшебный дар», групповые спортивные досуги, со всеми детьми. Итогом стал спортивный праздник: «Мы – ребята смелые, спортивные, умелые». С целью формирования навыков безопасного поведения были организованы познавательные тематические досуги: «Как избежать неприятностей», «Моем руки перед едой». Для развития познавательных способностей дошкольников летом природа предоставляет богатые возможности. Поэтому мы старались максимально разнообразить познавательную деятельность детей. Были организованы целевые экскурсии в городской парк, детскую библиотеку. Также одним из условий всестороннего развития детей является предметно - развивающая среда. Она призвана обеспечить ребенку возможность развиваться в деятельности, в том числе самостоятельной. Кроме чисто декоративных функций, летнее оформление должно способствовать развитию познавательного интереса, побуждать фантазию и воображение, воспитывать чувство прекрасного. Эту задачу педагогический коллектив решал постепенно, создавая новое в группах и на участках. Это покраска веранды и построек на участке (конкурс «Веселая веранда»,),где активное участие принимали родители, постоянное пополнение группы новыми играми .книгами, раскрасками. Самыми значимыми и запоминающими для нашей группы стали: «День памяти и скорби» в городском парке. , участие семьи Стяжковых в костюмированном представлении на Дне города , «День Российского флага» а также участие детей в дворовых концертах. Мероприятия по познавательному развитию обогатили воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. Соблюдение двигательного режима, контроль за оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок позволили улучшить самочувствие детей, способствовали укреплению здоровья. Недаром летняя посещаемость в нашей группе была самой высокой по детскому саду. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли мероприятия: «Праздник солнца» ко Дню защиты детей; летний спортивный праздник «Мы ребята смелые, спортивные, умелые»; развлечение «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем», физкультурный праздник» Лето -чудная пора- вся здорова детвора» По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Самое лучшее на свете впечатление о лете». 12 февраля 2017 в 14:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.